http://good-remont.by

  • Недоделки и дефекты строительства в новостройке: что делать?

     

    Принято заявок: 7416 ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ >>
    В идеале, при приемке квартиры в новостройке оконные рамы должны плотно примыкать к стенам, трубы – не течь, а фасад дома – сиять качественной отделкой. Тогда и ремонт квартиры выполнять проще, и обойдется он заказчику в меньшую сумму.
    Но на практике, увы, довольно часто счастливый обладатель квартиры в новом доме может столкнуться с отсутствием заранее запланированных перегородок, кривыми стенами, зазорами между оконными рамами и другими недоделками строителей.

    Что делать новоселу в этом случае?

    В соответствии с законодательством РБ, в период разработки чертежей жилого здания, да и любого здания вообще, должны быть учтены и выполнены требования строительных норм и правил ( СНиП).

    К слову сказать, в соответствии со строительными нормами и правилами перепад высоты между двумя точками пола на расстоянии двух метров друг от друга не должен превышать двух миллиметров, а неровность стен допускается в пределах одного миллиметра на метр длины.

    В договоре купли-продажи обязательно должно быть оговорено, в каком состоянии будет сдаваться квартира.
    Естественно, покупатель в праве требовать от застройщика точного выполнения договора. И, если под вашей ванной дыра к соседям снизу, то строители должны эту дыру ликвидировать.
    В соответствии с законодательством, все, что отсутствует по договору или не доделано — должно устраняться строителями.

    По статистике Комплекса градостроительной политики и строительства Минска, владельцы квартир в новостройках столицы жалуются в основном на некачественное примыкание окон к стенам, на качество самих окон и балконных блоков и на качество отделочных работ.
    Также, недовольство новоселов часто вызывает состояние фасадов, балконов и лоджий, труб и сантехники, герметичность панельных швов, теплоизоляция и звукоизоляция стен.

    В случае, если при приемке вы видите, что ваша квартира не соответствует строительным нормативам (некоторые несоответствия можно увидеть невооруженным глазом), не подписывайте Акт сдачи-приемки объекта и воспользуйтесь законом РБ «О защите прав потребителей».

    В нем указано, что может требовать покупатель при обнаружении недостатков в работе исполнителя.

    Эта статья гласит, что покупатель в праве потребовать:
    безвозмездной ликвидации недостатков в разумный срок;
    соответствующего уменьшения цены работы;
    возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или с помощью третьих лиц (в случае, если устранение недоделок осуществлено третьими лицами, с ними нужно заключить договор об оказании услуг, который подтвердит расходы).


    Если недоделки в новостройке не устранены исполнителем, покупатель (потребитель) в праве отказаться от исполнения договора, а также может потребовать полного возмещения убытков в судебном порядке.

    Однако, прежде, чем подавать заявление в суд, попробуйте решить дело мирным путем. Обратитесь к застройщику с жалобой или досудебной претензией, в которой изложите перечень недоделок и свое законное требование на их устранение. Стоит помнить, что гарантия строителей на новостройку длится два года.

    Ответственность застройщика в этом случае та же, что и в законе «О защите прав потребителей»: уменьшение цены товара или возмещение расходов потребителя на ликвидацию недоделок.

    Если застройщик отказывается устранять недостатки, мотивируя это тем, что недостатки возникли не по вине строителей — обратитесь к независимой экспертизе объекта.
    А после получения результатов экспертизы решайте вопрос в судебном порядке.
     

     


    Кaрта сайта


    Лучшие цены в Минске Договор. Г@р@нтия